Опубликовано

Важно! Правила приёмки груза от транспортной компании

Важный текст для всех, кто работает с транспортными компаниями. Мы ранее писали пост об этом, а сейчас, по свежим следам, обновили информацию и публикуем полный текст.

Правила приёмки груза от транспортной компании (на основании нашего опыта).

• Вы получаете груз.
• Вы не отпускаете курьера, не осмотрев внимательно упаковку.
• Внимание! Если вы выбрали доставку до подъезда без разгрузки, то вам не снимут обрешетку с мебели! То есть вам помимо того, что надо будет вытащить самостоятельно груз из машины, надо будет найти инструмент, которым снять обрешетку. Наличие обрешетки на грузе при получении опасно тем, что вы можете не увидеть внешние повреждения на упаковке под обрешеткой, если их нанесли на терминале в городе-отправителе и не зафиксировать их в акте водителя, который вам груз доставил. А значит вам будет отказано в получении каких-либо компенсаций от ТК.
Поэтому если вы решили сэкономить на доставке и выбрали вариант доставки до подъезда – не отпускайте водителя ТК, пока в его присутствии не снимете обрешетку с груза и не проверите груз на предмет целостности упаковки.
Если водитель будет что-то говорить о том, что он торопится на следующий адрес, то знайте – по регламенту ТК Деловые линии водитель может находиться на адресе до 30 минут, как минимум. Поэтому, вполне официально, вы имеете право тщательно осматривать и принимать груз.
• ЛЮБЫЕ повреждения на упаковке вы фотографируете и в накладной на груз в любом пустом месте детально описываете характер повреждений и под описанием ставите подпись с расшифровкой, фотографируете накладную с этим описанием. Одна версия остаётся у вас, другая у курьера. Важно, чтобы у курьера была накладная именно с описанием характера повреждений.
• Отдельным пунктом пропишем о том, что понимать под “нарушением целостности упаковки”, то есть что именно фиксировать в накладной водителя ТК. Наш ответ – абсолютно ЛЮБЫЕ повреждения картонной упаковки – даже микро помятости и надрывы на картоне. И фотографируйте их обязательно. Лучше перестраховаться и прописать хотя бы что-то в акте на тему повреждения упаковки. Что это даст вам: если, после распаковки груза у себя дома, вы обнаружите любые повреждения на мебели, нанесенной сотрудниками ТК вы точно получите компенсацию от ТК на ремонт или замену изделия, которое они повредили. Если в накладной вы ничего не пропишите и отпустите водителя, то вы никогда ничего не докажете транспортной и замену деталей или всего изделия вам придётся оплачивать из своего кармана.
• Если груз вы получаете на терминале, то просите работника склада предоставить Акт повреждения груза. В акте детально описываете повреждения упаковки. Один Акт остаётся на складе, другой у вас.
• Забираете заказ, отпускаете курьера.
• Дома распаковываете груз, осматриваете. Хорошая новость – в большинстве случаев грузы доходят целыми.
• Но если, всё же, вы обнаружите повреждения на вашей посылке, то нужно:
1. Сфотографировать их;
2. Найти на сайте ТК образец бланка претензии и адрес электронной почты, куда её направлять. Заполнить бланк претензии и вместе с ним выслать на почту ТК пакет документов: сканы или четкие фотографии накладной на груз и фотографии повреждений упаковки и изделий.

!!! Только такой алгоритм действий позволит взыскать с транспортной компании компенсацию за повреждения вашего груза, любое отступление от него будет поводом для отказа. Желаем, чтобы вам не потребовалось применять эти действия, но знать и выполнять их надо в обязательном порядке.